МКОУ "Николо-Поломская СОШ"
                                             Парфеньевского муниципального  округа
                                                     Костромской области
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Электронный журнал

Карта сайта

Воскресенье, 20.07.2025, 17:12
     
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Администрация
Образование
Наша новая школа
Работы учащихся
Персональные страницы
Из истории
Разное
Категории раздела
Директор [4]
Школьное научное общество "ЭВРИКА" [0]
Воспитательная работа [0]
Методическая работа [0]
Спортивная работа [0]
Информационное пространство [0]
Лаборатория учителей начальных классов [2]
Лаборатория учителей русского языка,литературы,иностранных языков [2]
Лаборатория учителей гуманитариев [1]
Лаборатория учителей математики,физики,информатики [0]
МДОУ д/с "Берёзка" [0]
МДОУ д/с "Тополёк" [0]
Педагоги школы [11]
Главная » Статьи » Директор

Доклад "Управления качеством образования с использованием ИКТ"

 

I.  Введение

  Добрый день.

 Я думаю, вы чувствуете в какое интересное время мы живем  -время нанотехнологий,  информационных технологий –общество становится глобальным и открытым . И в этом мире- основная проблема, которую решает сейчас школа-это проблема  становления информационной культуры, единого информационного пространства. В силу этого возникла насущная потребность в переосмыслении имеющегося опыта  управления  образовательным процессом, потребность  использования  или создания  нечто нового – появилась необходимость инициировать инновационную деятельность в коллективе. Так был разработан  проект  и проходит  апробацию модель управления качеством образования с использованием ИКТ. Он  рассчитан на 3года.                                                                                                          

     Проект управления качеством образования с использованием ИКТ.

 1этап-2007-2008учебный год                                                                                                              

 2 этап-2008-2009учебный год,

 3этап-2009-2010 учебный год .

         Цели и задачи инновационного проекта: создать систему управления качеством образования, соответствующую современным требованиям информационного общества; обеспечить все компьютерное оборудование современными  программами; создать локальную сеть; разработать и апробировать методологию и технологию оптимального использования ИКТ в мониторинговой деятельности.

 

 Должен получиться некий продукт в виде новой модели управления а

       Результативность ее  внедрения   должна проявиться в повышении качества образования в школе. Мы благодарны за предоставленную возможность ознакомить вас с промежуточными результатами нашей работы  ,а цель нашей презентации  реализуемого проекта----в отведенные минуты  привлечь внимание к проблеме, заинтересовать сотрудничеством .

 Управление качеством образования с использованием ИКТ

 1.  Первый этап проекта : цикл инновации- становление.

   Первый  этап проекта:

     Педагогический коллектив  школы  работает над проблемой внедрения  ИКТ с 2006 года решаются материально- технические , кадрово-профессиональные вопросы.  Выделилась инициативная группа учителей- предметников, классных руководителей, принимающих участие в проекте, а руководит группой – администрация   Основная нагрузка в вопросах программного информационного обеспечения лежит на заместителе директора по ИКТ- Грызыхине С.В.

 

  В школе повысился  приоритет тех учителей, которые стремятся к применению в работе  информационных технологий. Проводятся педагогические советы, учебные семинары с целью создания представлений у учителей предметников  возможности и необходимости использования ИКТ в образовательном  процессе-. Значит- задачи первого этапа выполнены.      

2.  Стадия активного формирования инновационного развития

                                                  -2 этап проекта

    В этом учебном году происходит детальная разработка содержания проекта и определяется технология его реализации,  происходит организация и апробация системы педагогического мониторинга:

1. Совершенствование функциональной модели управления

2.Формирование  нормативно правовой  базы

3. Создание  информационного пространства

        а) Организационные и технические мероприятия

        б) Создание информационной базы

4. Разработка основ педагогического мониторинга  на  основе ИКТ

                    а) Система оценки результатов обучения;

                   б) Система оценки качества урока;

                   в) Система рейтинговой оценки профессиональной

                         деятельности  учителя;

                   г) Состояние здоровья учащихся;

                   д) Мониторинг психологического состояния учащихся.

Первое, что мы сделали- изменили функциональную  модель управления.

Совершенствование функциональной модели управления

Мотивационно-целевая

Информационно-аналитическая

Планово-прогностическая

 

 

 

 

 


 

Исследовательская

                                                                              

 

 

Контрольно-диагностическая

Регулятивно-коррекционная

Организационно-исполнительская

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Прошу обратить внимание на исследовательскую функцию - инструмент для реализации  целей управленческой деятельности.

 

Важным моментом этого этапа является работа по формированию нормативно правовой базы

Во-вторых, привели в соответствие  нормативно -правовую базу .

 ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА  УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Разработаны:  Положение о школьном мониторинге

                         Годовая циклограмма педагогического мониторинг

                         Программа Информатизации школы

                         Положение об информационно-аналитической службе

                         Положение об информационном узле(сайте)школы

 

  В третьих,   Основа   нашего  проекта –это:                 
Становление и развитие информационного пространства школы

Вы видите – это не только великолепное оформление –это потрясающее для деревни содержание  : сервер , локальная сеть –представляете-26 ч. Одновременно имеют доступ к школьным и  ко всем информационным  образовательным ресурсам  мира .

 а) Организационные и технические мероприятия:

Сформулируем кратко основные, по нашему мнению, функции информационного пространства школы:

          -  информационная функция – здесь главное - создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты...

          - образовательная функция – это огромный комплекс для решения задач обучения и воспитания

          - контрольно-аналитическая функция - педагогический мониторинг

          -  коммуникативная функция  - предоставить пользователям возможность общения между собой  и доступа к общим ресурсам;

К основным пользователям единого  информационного пространства  относятся: директор, его заместители , библиотекарь; классный руководитель; учитель-предметник; ученик; родитель- все участники образовательного процесса.

     б) Создание информационной базы школы:  

Сейчас – самое главное- мы обращаем ваше внимание на  систему организации сбора, хранения, обработки  и распространения информации о деятельности педагогической системы, которая осуществляется с применением новых информационных технологий.

Здесь  мы обзорно продемонстрируем наработанный  в школе механизм по созданию информационной базы   необходимой для исследования, анализа и принятия управленческих решений, весь  мониторинговый процесс

 

4 Разработка основ педагогического мониторинга  на  основе ИКТ                                                 

 а) Разработана  система оценки результатов обучения

 Если говорим о мониторинге качества обучения с использованием ИКТ, то имеем ввиду систему автоматизированного  внутри школьного  мониторинга  в основу которого положено компьютерное тестирование учащихся.

 

Основные элементы технологической модели внутришкольного мониторинга на основе ИКТ – следующие:

  • Разработка матрицы контрольных (плановых) тестирований учащихся по учебным дисциплинам АВМК в соответствии с БУП и составление графика плановой диагностики.
  • Подбор тестовых заданий .
  • Организация тестирования учащихся на основе компьютерных тестов: установка лицензионного ПО и компьютерных тестов; тестирование учащихся в соответствии с графиком; автоматизированное формирование базы результатов тестирования; сбор результатов тестирования учащихся;  компьютерная обработка результатов тестирования;
  • Анализ результатов тестирования.
  • Принятие управленческих решений по коррекции учебного процесса.
  • Доведение информации до потребителя

 

              Система оценки результатов обучения является первой составляющей  мониторинга качества образования. Главное здесь – получить объективную информацию  о функционировании системы образования,  отследить динамику качественных показателей учебного процесса, выявить причины несоответствия показателей прогнозируемым, принять коррекционные решения. 

 автоматизированная отчетность

             

        Классные руководители отвечают за сбор, обработку и представление информации по классу. Они составляют карту успеваемости класса по текущему учебному году с использованием итогов тестирования , проверочных работ,  четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Вся эта информация поступает на сервер и обрабатывается

 В итоге- результат аналитической работы представляется графической таблицей обученности  и качества знаний  по каждому учителю и в целом по школе.

 

                  б )Система оценки качества урока

   согласитесь, многое зависит от качества урока                                                  

 В технологии мониторинга качества преподавания используется  анкета «Качество урока», разработанная З.А. Юниной и А.И.Севруковым, Канд. Пед. нак. АЛЛЫ СИДЕНКО . Качество деятельности учителя на уроке оценивается  по реализации пунктов анкеты. Чем больше пунктов реализовано учителем на уроке, тем выше качество преподавания. На основе полученных данных можно оперативно и обоснованно определить, какая помощь требуется каждому конкретному учителю. Учителя обеспечиваются образцами анкет и знают, какие оценочные критерии используются  при посещении урока.    

  Для реализации целей данного направления  осуществляется диагностика профессионального мастерства учителя еще и через анкетирование учащихся.

Особое внимание и отдельного слова заслуживает-

в) Система рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя

 

     Рейтинг складывается из четырех параметров:

       -  Результативность работы учителя по предмету,

       -  Результативность внеклассной работы учителя по предмету,

       -  Результативность методической деятельности учителя,

       -  Рейтинг учителя у администрации.

 

Функцией образовательного учреждения  становится - функция охраны  психологического и физического здоровья учащихся ,  а главной миссией школы  является - формирование и  развитие  личности , способной к самореализации   конкурентной   ,адаптированной к современным условиям . Каждый ученик индивидуален , что необходимо в обязательном порядке учитывать в учебно - воспитательном процессе

В этом году мы запустили и апробируем  психологическое тестирование       программного комплекса «МС-школа» в данный момент  уже есть первые результаты.                             

 д ) психологическое тестирование      

Блок «интеллект» включает тест Аналогия, Память, Мышление, Внимание, мотивация, смекалка, символическое Я , отношение к учителям и уч предметам

 

 Все это автоматизировано анализируется и используется для  рекомендации по каждому ученику в отдельности и в целом по классу         

 

 

    Данные изучают и анализируют  администрация и все участники образовательного процесса – каждый  с конкретными целями. С  запуском школьного сайта – эта работа сейчас в стадии завершения- родители будут иметь возможность доступа к информации с домашних компьютеров.

 

Еще раз обращаю ваше внимание на главную страницу  информационной базы школьного мониторинга – согласитесь это глобально, - вот он конкретный результат

 

    Таким образом-   на этом этапе реализации Проекта    формируется модель  управления качеством образования , сейчас  работаем над запуском школьного сайта, над запуском  мониторинга здоровья Программного комплекса Инфошкола «Матрос-софт» и перейдем  к 3 этапу  проекта.

 1.  Первый этап проекта : цикл инновации- становление.

 2. Второй этап проекта:  Стадия активного формирования инновационного развития                                                  

 3. Третий этап проекта: Трансформация и распространение инновации

     Третий  этап :

- трансформация, внедрение-использование и распространение инновации.            -   доработка    методического обеспечения,

- завершение вопросов организационного, технического и технологического плана.

 

 

Ш. Заключение

             Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адеква

Категория: Директор | Добавил: gsv (29.06.2009)
Просмотров: 3070 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Из школьной жизни
...

Поиск
Поиск по сайту

Поиск в Google
Статистика, погода

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Полезные сайты
  • Министерство просвещения РФ
  • Образование Костромской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Сеть творческих учителей
  • Российский общеобразовательный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт президента РФ
  • Президент России - школьникам
  • Портал детской безопасности
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сервер органов государственной власти РФ
  • ЕГЭ и ГИА


  • МКОУ "Николо-Поломская СОШ" © 2025Хостинг от uCoz