I. Введение
Добрый день.
Я думаю, вы чувствуете в какое интересное время мы живем -время нанотехнологий, информационных технологий –общество становится глобальным и открытым . И в этом мире- основная проблема, которую решает сейчас школа-это проблема становления информационной культуры, единого информационного пространства. В силу этого возникла насущная потребность в переосмыслении имеющегося опыта управления образовательным процессом, потребность использования или создания нечто нового – появилась необходимость инициировать инновационную деятельность в коллективе. Так был разработан проект и проходит апробацию модель управления качеством образования с использованием ИКТ. Он рассчитан на 3года.
Проект управления качеством образования с использованием ИКТ.
1этап-2007-2008учебный год
2 этап-2008-2009учебный год,
3этап-2009-2010 учебный год .
Цели и задачи инновационного проекта: создать систему управления качеством образования, соответствующую современным требованиям информационного общества; обеспечить все компьютерное оборудование современными программами; создать локальную сеть; разработать и апробировать методологию и технологию оптимального использования ИКТ в мониторинговой деятельности.
Должен получиться некий продукт в виде новой модели управления а
Результативность ее внедрения должна проявиться в повышении качества образования в школе. Мы благодарны за предоставленную возможность ознакомить вас с промежуточными результатами нашей работы ,а цель нашей презентации реализуемого проекта----в отведенные минуты привлечь внимание к проблеме, заинтересовать сотрудничеством .
Управление качеством образования с использованием ИКТ
1. Первый этап проекта : цикл инновации- становление.
Первый этап проекта:
Педагогический коллектив школы работает над проблемой внедрения ИКТ с 2006 года решаются материально- технические , кадрово-профессиональные вопросы. Выделилась инициативная группа учителей- предметников, классных руководителей, принимающих участие в проекте, а руководит группой – администрация Основная нагрузка в вопросах программного информационного обеспечения лежит на заместителе директора по ИКТ- Грызыхине С.В.
В школе повысился приоритет тех учителей, которые стремятся к применению в работе информационных технологий. Проводятся педагогические советы, учебные семинары с целью создания представлений у учителей предметников возможности и необходимости использования ИКТ в образовательном процессе-. Значит- задачи первого этапа выполнены.
2. Стадия активного формирования инновационного развития
-2 этап проекта
В этом учебном году происходит детальная разработка содержания проекта и определяется технология его реализации, происходит организация и апробация системы педагогического мониторинга:
1. Совершенствование функциональной модели управления
2.Формирование нормативно правовой базы
3. Создание информационного пространства
а) Организационные и технические мероприятия
б) Создание информационной базы
4. Разработка основ педагогического мониторинга на основе ИКТ
а) Система оценки результатов обучения;
б) Система оценки качества урока;
в) Система рейтинговой оценки профессиональной
деятельности учителя;
г) Состояние здоровья учащихся;
д) Мониторинг психологического состояния учащихся.
Первое, что мы сделали- изменили функциональную модель управления.
Совершенствование функциональной модели управления
Информационно-аналитическая |
Контрольно-диагностическая |
Регулятивно-коррекционная |
Организационно-исполнительская |
Прошу обратить внимание на исследовательскую функцию - инструмент для реализации целей управленческой деятельности.
Важным моментом этого этапа является работа по формированию нормативно правовой базы
Во-вторых, привели в соответствие нормативно -правовую базу .
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Разработаны: Положение о школьном мониторинге
Годовая циклограмма педагогического мониторинг
Программа Информатизации школы
Положение об информационно-аналитической службе
Положение об информационном узле(сайте)школы
В третьих, Основа нашего проекта –это:
Становление и развитие информационного пространства школы
Вы видите – это не только великолепное оформление –это потрясающее для деревни содержание : сервер , локальная сеть –представляете-26 ч. Одновременно имеют доступ к школьным и ко всем информационным образовательным ресурсам мира .
а) Организационные и технические мероприятия:
Сформулируем кратко основные, по нашему мнению, функции информационного пространства школы:
- информационная функция – здесь главное - создать единую для всей школы базу данных, содержащую информацию о различных аспектах учебно-воспитательного процесса: сведения о сотрудниках, учащихся и родителях, учебный план, электронный классный журнал, расписание, разнообразные отчеты...
- образовательная функция – это огромный комплекс для решения задач обучения и воспитания
- контрольно-аналитическая функция - педагогический мониторинг
- коммуникативная функция - предоставить пользователям возможность общения между собой и доступа к общим ресурсам;
К основным пользователям единого информационного пространства относятся: директор, его заместители , библиотекарь; классный руководитель; учитель-предметник; ученик; родитель- все участники образовательного процесса.
б) Создание информационной базы школы:
Сейчас – самое главное- мы обращаем ваше внимание на систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, которая осуществляется с применением новых информационных технологий.
Здесь мы обзорно продемонстрируем наработанный в школе механизм по созданию информационной базы необходимой для исследования, анализа и принятия управленческих решений, весь мониторинговый процесс
4 Разработка основ педагогического мониторинга на основе ИКТ
а) Разработана система оценки результатов обучения
Если говорим о мониторинге качества обучения с использованием ИКТ, то имеем ввиду систему автоматизированного внутри школьного мониторинга в основу которого положено компьютерное тестирование учащихся.
Основные элементы технологической модели внутришкольного мониторинга на основе ИКТ – следующие:
- Разработка матрицы контрольных (плановых) тестирований учащихся по учебным дисциплинам АВМК в соответствии с БУП и составление графика плановой диагностики.
- Подбор тестовых заданий .
- Организация тестирования учащихся на основе компьютерных тестов: установка лицензионного ПО и компьютерных тестов; тестирование учащихся в соответствии с графиком; автоматизированное формирование базы результатов тестирования; сбор результатов тестирования учащихся; компьютерная обработка результатов тестирования;
- Анализ результатов тестирования.
- Принятие управленческих решений по коррекции учебного процесса.
- Доведение информации до потребителя
Система оценки результатов обучения является первой составляющей мониторинга качества образования. Главное здесь – получить объективную информацию о функционировании системы образования, отследить динамику качественных показателей учебного процесса, выявить причины несоответствия показателей прогнозируемым, принять коррекционные решения.
автоматизированная отчетность
Классные руководители отвечают за сбор, обработку и представление информации по классу. Они составляют карту успеваемости класса по текущему учебному году с использованием итогов тестирования , проверочных работ, четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Вся эта информация поступает на сервер и обрабатывается
В итоге- результат аналитической работы представляется графической таблицей обученности и качества знаний по каждому учителю и в целом по школе.
б )Система оценки качества урока
согласитесь, многое зависит от качества урока
В технологии мониторинга качества преподавания используется анкета «Качество урока», разработанная З.А. Юниной и А.И.Севруковым, Канд. Пед. нак. АЛЛЫ СИДЕНКО . Качество деятельности учителя на уроке оценивается по реализации пунктов анкеты. Чем больше пунктов реализовано учителем на уроке, тем выше качество преподавания. На основе полученных данных можно оперативно и обоснованно определить, какая помощь требуется каждому конкретному учителю. Учителя обеспечиваются образцами анкет и знают, какие оценочные критерии используются при посещении урока.
Для реализации целей данного направления осуществляется диагностика профессионального мастерства учителя еще и через анкетирование учащихся.
Особое внимание и отдельного слова заслуживает-
в) Система рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителя
Рейтинг складывается из четырех параметров:
- Результативность работы учителя по предмету,
- Результативность внеклассной работы учителя по предмету,
- Результативность методической деятельности учителя,
- Рейтинг учителя у администрации.
Функцией образовательного учреждения становится - функция охраны психологического и физического здоровья учащихся , а главной миссией школы является - формирование и развитие личности , способной к самореализации конкурентной ,адаптированной к современным условиям . Каждый ученик индивидуален , что необходимо в обязательном порядке учитывать в учебно - воспитательном процессе
В этом году мы запустили и апробируем психологическое тестирование программного комплекса «МС-школа» в данный момент уже есть первые результаты.
д ) психологическое тестирование
Блок «интеллект» включает тест Аналогия, Память, Мышление, Внимание, мотивация, смекалка, символическое Я , отношение к учителям и уч предметам
Все это автоматизировано анализируется и используется для рекомендации по каждому ученику в отдельности и в целом по классу
Данные изучают и анализируют администрация и все участники образовательного процесса – каждый с конкретными целями. С запуском школьного сайта – эта работа сейчас в стадии завершения- родители будут иметь возможность доступа к информации с домашних компьютеров.
Еще раз обращаю ваше внимание на главную страницу информационной базы школьного мониторинга – согласитесь это глобально, - вот он конкретный результат
Таким образом- на этом этапе реализации Проекта формируется модель управления качеством образования , сейчас работаем над запуском школьного сайта, над запуском мониторинга здоровья Программного комплекса Инфошкола «Матрос-софт» и перейдем к 3 этапу проекта.
1. Первый этап проекта : цикл инновации- становление.
2. Второй этап проекта: Стадия активного формирования инновационного развития
3. Третий этап проекта: Трансформация и распространение инновации
Третий этап :
- трансформация, внедрение-использование и распространение инновации. - доработка методического обеспечения,
- завершение вопросов организационного, технического и технологического плана.
Ш. Заключение
Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адеква |