ПЛАН
работы лаборатории проектно-исследовательской деятельности
на 2008-2009 учебный год
Лаборатория включает в себя учителей гуманитарного цикла предметов - химии, биологии, истории, географии, физкультуры, трудового обучения, изобразительного искусства.
Состав: Фалина Л.В. - учитель истории,
Иванова Г.В. – учитель географии, биологии,
Локотко М.В. – учитель изобразительного искусства,
Каравайцева М.И.- учитель обслуживающего труда,
Балыбердина О.Н. – учитель физической культуры,
Смирнова И.Н. – учитель истории и обществознания,
Андреева Л.В. – учитель химии, биологии.
Деятельность лаборатории направлена на реализацию школьной методической темы: «Обеспечение роста уровня компетенции учителя, как условие реализации перехода к школе нового уровня».
Задачи методической лаборатории:
1. Использовать активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мыслительно-аналитической деятельности, познавательной активности.
2. Повышение мастерства учителей, использование компьютерных технологий и новых методик преподавания.
3. Формирование у учащихся культуры умственного труда и здорового образа жизни (его понимание).
4. Формирование навыков работы исследовательской деятельности.
Содержание работы Методической лаборатории
1. Выбор методической темы учителей (или утверждение старой) и работа над ней.
2. Проведение открытых уроков (предметников), олимпиад, внеклассных мероприятий.
3. Взаимопосещение уроков.
4. Использование компьютерных технологий на уроках, внеклассных мероприятиях, исследовательской деятельности.
5. Подготовка и проведение совместных дел учителей МО (месячник Здоровье – человек январь-февраль).
6. Работа учителей в научном школьном обществе.
7. Создание экологической тропы.
8. Продолжение осуществления проекта «Зелёный дворик».
Методические темы педагогов.
Учителя работают над методическими темами:
Фалина Л.В. – «Учебный проект на уроках истории как средство повышения познавательной активности учащихся».
Иванова Г.В. – «Мыслительно-аналитическая, исследовательская и проектная деятельность учащихся как средство развития их познавательной активности».
Локотко М.В. – «Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве»
Балыбердина О.Н. – «Игровая рационализация уроков»
Андреева Л.В. – «Экспериментально-исследовательская, практически-проблемная деятельность учащихся на уроках химии-биологии как средство развития познавательной активности учащихся».
Каравайцева М.И. – «Подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства».
Основные направления деятельности лаборатории.
Продолжить работу в группах по направлениям:
«Формирование культуры здоровья обучающихся и их семей» -(Каравайцева М.И., Балыбердина О.Н.)-
«Программа развития технологии проблемных погружений на уроках» (Иванова Г.В., Андреева Л.В.)
- «Клуб знатоков истории» (История родного края)-(Фалина Л.В).
Заседания Методической лаборатории:
1. Август-сентябрь:
- анализ работы МО за 2007-2008 учебный год.
- планирование работы МО на 2008-2009 учебный год.
-обсуждение и утверждение тематического планирования учителей предметников - членов лаборатории.
2. Ноябрь-декабрь:
- организация и проведение 1 этапа предметных олимпиад (химия, биология, география, история, обществознание);
- уточнение мероприятий месячника «Человек – здоровье», запланированного на январь-февраль.
3. Февраль-март:
- отчёт работы по методическим темам предметников (групповым);
- анализ проведенного месячника «Человек-здоровье».
4. Апрель-май:
- утверждение практической части экзаменационных билетов
выпускной аттестации за 9 класс;
- анализ работы МО;
- предварительное планирование МО на следующий год.
Руководитель метод. лаборатории: Андреева Л.В.