МКОУ "Николо-Поломская СОШ"
                                             Парфеньевского муниципального  округа
                                                     Костромской области
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Электронный журнал

Карта сайта

Суббота, 19.07.2025, 00:01
     
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Администрация
Образование
Наша новая школа
Работы учащихся
Персональные страницы
Из истории
Разное
Категории раздела
Фалина Л.В. [2]
Иванова Г.В. [0]
Локотко М.В. [0]
Грызыхин С.В. [1]
Любых Л.Н. [0]
Моисеев В.Г. [0]
Лебедева В.Г. [0]
Баева А.А. [8]
Егорова К.В. [0]
Хомяк О.Н. [0]
Яковлева И.А. [0]
Хамзина О.А. [0]
Балыбердина О.Н. [0]
Груздева Т.Г. [0]
Гаврилиди Е.В. [0]
Андреева Л.В. [0]
Смирнова И.Н. [0]
Галбур О.Ю. [0]
Каравайцева М.И. [0]
Главная » Статьи » Педагоги школы » Баева А.А.

Полезные привычки 3 класс
ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ
УЧУСЬ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В ОПАСНЫХ СИТУАЦИЯХ. 
3 класс
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 
Способствовать принятию рациональных решений детьми.
ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:
• Поговорить о разных вариантах решения проблемных ситуаций и их последствиях.
• Обсудить опасные для здоровья ситуации.
• Обсудить опасные ситуации, связанные с табакокурением, принятием алкоголя.
• МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УРОКА.
Доска, мел, листочки рефлексии, пословицf, карточки с шагами принятия решений, картинки «Опасные ситуации», карточки с незаконченными предложениями: «Если я не выполню домашнее задание, то…», «Если я стану ломать деревья, то…», «Если я выбегу на проезжую часть, то…», «Если я приму незнакомое лекарство, то…», карандаши или фломастеры, вывод на плакате.
ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРИСТАВКИ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.
  Дети самостоятельно «ПО ДРУЖБЕ» делятся на 4 команды, рассаживаются 
  за столики.
  1 стол – утята (кря-кря)
  2 стол – цыплята (чив-чив)
  3 стол – гусята (га-га)
  4 стол – мышата (пи-пи)
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА.
  Дети с закрытыми глазами ходят по классу, произнося звуки своих персонажей, и по голосу узнают членов своей команды.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
  - Сегодня речь пойдет о принятии решений и опасных для здоровья поступках.
4.СЛОВАРЬ.
  - Что такое опасность?
  (Когда человеку кто-то или что-то угрожает).
5. РАБОТА С ПОСЛОВИЦЕЙ.
  - Народная мудрость гласит: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
  Объясните, что обозначает эта пословица.
  - Вспомните случаи из жизни в классе, в семье, когда можно было
применить эту пословицу.




6. РАБОТА В ГРУППАХ.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
  - Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде чем что-то сделать, надо подумать, принять решение.
  - На каждом столике карточки. Прочитайте, обсудите и закончите предложение.
1 стол: «Если я не выполню домашнее задание, то…»,
2 стол: «Если я стану ломать деревья, то…»,
3 стол: «Если я буду выбегать на проезжую часть дороги, то…»,
4 стол: «Если я приму незнакомое лекарство, то…»
7. ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ.
  «Нож в руке ребенка»,
  «Ребенок на крыше здания»,
  «Драка на улице»,
  «Ребенок открывает дверь незнакомому человеку».
 - Очень часто непродуманные поступки опасны для здоровья. К сожалению, не всегда действительно опасная ситуация кажется человеку опасной. Даже маленькая таблетка, принятая из любопытства, может стоить жизни.
  - В чем опасность ситуации?
  - Как можно поступить в этой ситуации? (Несколько вариантов)
  - Какие могут быть последствия?
  - Что может произойти хорошего?
  -Что может произойти плохого? 
8. ШАГИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ.
  - Каждая проблема может иметь несколько решений. Важно находить решение, которое не наносит вреда здоровью.
  - Вспомним шаги принятия решений.
• Остановись.
• Подумай.
• Выбери.
• Похвали себя.
9. ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ.
А). Сережа нашел в подъезде пачку сигарет и хочет выкурить одну.
  - Как он может поступить? (Несколько вариантов)
  - Какое решение правильное? (используем шаги принятия решений)
Б). Был жаркий день. Женя играл с мальчишками во дворе в футбол. Когда игра закончилась, ему очень хотелось пить. Он побежал домой и открыл холодильник. Там стояло много бутылок с газировками, соком, пивом. Он схватил первую бутылку, на которой было написано «Пиво»…
  - Как может поступить Женя?
  - Какие могут быть последствия?
  - Самое правильное решение – никогда не пробовать курить, никогда не пробовать алкоголь, даже пиво.

10. ЧТЕНИЕ ВЫВОДА .
• В опасных для здоровья ситуациях люди поступают по разному.
• Принимая решение в опасной для здоровья ситуации, следует придерживаться «Шагов принятия решений»
11. РЕФЛЕКСИЯ. 
Раскрасьте на листочках того утенка, цыпленка, гусенка или мышонка, который соответствует вашему настроению.


Категория: Баева А.А. | Добавил: baewa (17.09.2009)
Просмотров: 1563 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Из школьной жизни
...

Поиск
Поиск по сайту

Поиск в Google
Статистика, погода

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Полезные сайты
  • Министерство просвещения РФ
  • Образование Костромской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Сеть творческих учителей
  • Российский общеобразовательный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт президента РФ
  • Президент России - школьникам
  • Портал детской безопасности
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сервер органов государственной власти РФ
  • ЕГЭ и ГИА


  • МКОУ "Николо-Поломская СОШ" © 2025Хостинг от uCoz