МКОУ "Николо-Поломская СОШ"
                                             Парфеньевского муниципального  округа
                                                     Костромской области
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход


Электронный журнал

Карта сайта

Пятница, 05.09.2025, 07:14
     
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Сведения об образовательной организации
Администрация
Образование
Наша новая школа
Работы учащихся
Персональные страницы
Из истории
Разное
Категории раздела
Фалина Л.В. [2]
Иванова Г.В. [0]
Локотко М.В. [0]
Грызыхин С.В. [1]
Любых Л.Н. [0]
Моисеев В.Г. [0]
Лебедева В.Г. [0]
Баева А.А. [8]
Егорова К.В. [0]
Хомяк О.Н. [0]
Яковлева И.А. [0]
Хамзина О.А. [0]
Балыбердина О.Н. [0]
Груздева Т.Г. [0]
Гаврилиди Е.В. [0]
Андреева Л.В. [0]
Смирнова И.Н. [0]
Галбур О.Ю. [0]
Каравайцева М.И. [0]
Главная » Статьи » Педагоги школы » Фалина Л.В.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. ИСТОРИЯ . 10 КЛАСС
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. ИСТОРИЯ . 10 КЛАСС  
 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней школы п. Николо-Полома учебной деятельности на элективном курсе «История мировых цивилизаций».
1.Тема учебной проектной деятельности:
  «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и
  Средних веков».
 2.Образовательные и воспитательные цели:
1) Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
2) Воспитание у школьников интереса к истории, историческому прошлому нашего общества.
3) Формирование поисковой, исследовательской деятельности, навыков самостоятельного учебного труда.
3.Задачи учебно – педагогические:
1)Приобщение к самостоятельной учебной деятельности.
2)Развитие творческих способностей.
3)Формирование навыков исследовательской деятельности.
4)Овладение навыками работы со справочной, энциклопедической
художественной, исторической литературой.
4.Работу выполняет группа учащихся 10 класса.
5.Время работы над проектом: октябрь-ноябрь-декабрь 2005 года.
6.Режим работы:
1 час в неделю (четверг 6-й урок) и работа дома самостоятельно.
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
  1) Учебно-методическая литература кабинета истории, школьной,
  поселковой библиотеки.
  2) Бумага, ватман, цветная бумага, канцелярские принадлежности.
8. Дополнительно привлекаемые участники – учителя литературы,
  географии, школьный библиотекарь.
9.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для работы учащихся;
  владение навыками тезисной работы;
  владение сквозными понятиями и определёнными знаниями истории,
  обществознания, географии и литературы;
  умение работать с информационным текстом, с дополнительной 
  литературой, умение выделять главную мысль, вести поиск нужной
  информации;
  умение использовать множество дидактических приёмов.
10. Мотивация к работе:
личный интерес учащихся к истории;
самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация расширить базовый уровень изучаемого курса истории.
 
11. Предполагаемые приращивания:
новое содержание по каждой теме истории развития каждой исследуемой страны.
Новые практические приёмы:
конструирование и оформление материала в форме книжек-раскладушек, объёмных газет и т.д.
Новые методические приёмы:
обобщение понятий, воплощение представлений, полученных в ходе работы над проектом, в схемы и конструкции из бумаги.
Знания, на получение которых нацелен результат проекта:
1. Особенности развития основных государств Мировой цивилизации в период Древнего мира и Средних веков.
2. Сходство и различие в развитии европейских государств.
3. Сходство и различие в развитии европейских государств и нашего государства Российского.
4. Использование наработанных материалов в качестве методического пособия.

Развитие навыков:
самостоятельной работы с источниками информации,

самостоятельного принятия решений при осуществлении проекта, при подготовке презентаций;

коммуникативность при обмене информацией, как результат мыслительной деятельности при проектировании, планирование, работа с источниками информации, анализ, синтез, структурирование информации.


  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.

1 ЭТАП: организационный запуск проекта.
Конец сентября – элективный курс 10 класса – группа учащихся-4 человека.
1. Знакомство учащихся со смыслом проектного подхода.
2. Мотивация учащихся на проектную деятельность.
3. Учащиеся определяются с основной проблемой:
недостаточное знание Всеобщей истории мешает усвоению истории России.
4. Учащиеся выбирают темы для работы.
5. Учащиеся определяются с целями работы.
6. Получают необходимую информацию по историческим источникам, консультируются по вопросам планирования работы.
7. Устанавливается время и режим работы.
8. Обсуждается результат, желаемый итог работы.
   

2 ЭТАП: планирование.
1.Распределение обязанностей.
2.Каждый определил задачи и спланировал работу:
а) определили исторические источники, списки литературы.
б) определили способ сбора и анализа информации.
в) определили способ представления результатов.
г) установили процедуру и критерии оценки результатов.
Роль учителя – предложение идей.

3 ЭТАП: исследование.

Работа осуществлялась самостоятельно каждым учеником по своему графику.
Моя роль учителя сводилась к наблюдению, советам при необходимости и косвенному руководству действиями учащихся.
  Ученики собирали информацию, решали промежуточные задачи по изучению, обобщению и систематизации информации.


4 ЭТАП: результаты и выводы.
Оформляли продукт проектной деятельности для презентации.
Анализ информации, формирование выводов.

5 ЭТАП: презентация.
Самоанализ в виде презентации.
Результат представляется учащимся 10, 11 класса на конференции и педагогам школы на заседании педагогического совета «Метод учебного проекта ОУ» на обсуждение в виде работы:
Яковлевой С.– двухметровый ватман- разворот с материалом следований по
  истории 4-х западно-европейских государств в Средние
  века.
Кузнецовой Т.- объёмная газета «Древний Рим»,
Соколовой С. – альбом «Древняя Греция»
Гридчиной А. – книга «Древний Восток».

В ходе работы над проектом и в ходе презентации были сделаны снимки и оформлен альбом «Метод учебного проекта при изучении истории».


  ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
  Осуществление данного проекта позволяет учащимся развить свои навыки работы с учебниками, справочной, энциклопедической и другой литературой.
Участие в проекте позволяет учащимся углубить знания в Мировой истории,
что способствует более успешному усвоению отечественной истории.
Следует отметить, что полученные знания в ходе осуществления проекта извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.
  В целом, работа прошла успешно.
Группа из 4 человек, работая над проектом, включилась в различные виды деятельности: работали группой, в парах, индивидуально.
  Материал, собранный и представленный в виде творческих работ, будет использоваться при изучении соответствующих тем на уроках.



Категория: Фалина Л.В. | Добавил: Директор (18.09.2009)
Просмотров: 1927 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Из школьной жизни
...

Поиск
Поиск по сайту

Поиск в Google
Статистика, погода

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Полезные сайты
  • Министерство просвещения РФ
  • Образование Костромской области
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Сеть творческих учителей
  • Российский общеобразовательный портал
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт президента РФ
  • Президент России - школьникам
  • Портал детской безопасности
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сервер органов государственной власти РФ
  • ЕГЭ и ГИА


  • МКОУ "Николо-Поломская СОШ" © 2025Хостинг от uCoz