Сведения об образовательной организации |
|
|
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. ИСТОРИЯ . 10 КЛАСС
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. ИСТОРИЯ . 10 КЛАСС МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА. Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися средней школы п. Николо-Полома учебной деятельности на элективном курсе «История мировых цивилизаций». 1.Тема учебной проектной деятельности: «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и Средних веков». 2.Образовательные и воспитательные цели: 1) Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс. 2) Воспитание у школьников интереса к истории, историческому прошлому нашего общества. 3) Формирование поисковой, исследовательской деятельности, навыков самостоятельного учебного труда. 3.Задачи учебно – педагогические: 1)Приобщение к самостоятельной учебной деятельности. 2)Развитие творческих способностей. 3)Формирование навыков исследовательской деятельности. 4)Овладение навыками работы со справочной, энциклопедической художественной, исторической литературой. 4.Работу выполняет группа учащихся 10 класса. 5.Время работы над проектом: октябрь-ноябрь-декабрь 2005 года. 6.Режим работы: 1 час в неделю (четверг 6-й урок) и работа дома самостоятельно. 7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: 1) Учебно-методическая литература кабинета истории, школьной, поселковой библиотеки. 2) Бумага, ватман, цветная бумага, канцелярские принадлежности. 8. Дополнительно привлекаемые участники – учителя литературы, географии, школьный библиотекарь. 9.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для работы учащихся; владение навыками тезисной работы; владение сквозными понятиями и определёнными знаниями истории, обществознания, географии и литературы; умение работать с информационным текстом, с дополнительной литературой, умение выделять главную мысль, вести поиск нужной информации; умение использовать множество дидактических приёмов. 10. Мотивация к работе: личный интерес учащихся к истории; самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация расширить базовый уровень изучаемого курса истории. 11. Предполагаемые приращивания: новое содержание по каждой теме истории развития каждой исследуемой страны. Новые практические приёмы: конструирование и оформление материала в форме книжек-раскладушек, объёмных газет и т.д. Новые методические приёмы: обобщение понятий, воплощение представлений, полученных в ходе работы над проектом, в схемы и конструкции из бумаги. Знания, на получение которых нацелен результат проекта: 1. Особенности развития основных государств Мировой цивилизации в период Древнего мира и Средних веков. 2. Сходство и различие в развитии европейских государств. 3. Сходство и различие в развитии европейских государств и нашего государства Российского. 4. Использование наработанных материалов в качестве методического пособия.
Развитие навыков: самостоятельной работы с источниками информации,
самостоятельного принятия решений при осуществлении проекта, при подготовке презентаций;
коммуникативность при обмене информацией, как результат мыслительной деятельности при проектировании, планирование, работа с источниками информации, анализ, синтез, структурирование информации.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
1 ЭТАП: организационный запуск проекта. Конец сентября – элективный курс 10 класса – группа учащихся-4 человека. 1. Знакомство учащихся со смыслом проектного подхода. 2. Мотивация учащихся на проектную деятельность. 3. Учащиеся определяются с основной проблемой: недостаточное знание Всеобщей истории мешает усвоению истории России. 4. Учащиеся выбирают темы для работы. 5. Учащиеся определяются с целями работы. 6. Получают необходимую информацию по историческим источникам, консультируются по вопросам планирования работы. 7. Устанавливается время и режим работы. 8. Обсуждается результат, желаемый итог работы.
2 ЭТАП: планирование. 1.Распределение обязанностей. 2.Каждый определил задачи и спланировал работу: а) определили исторические источники, списки литературы. б) определили способ сбора и анализа информации. в) определили способ представления результатов. г) установили процедуру и критерии оценки результатов. Роль учителя – предложение идей.
3 ЭТАП: исследование.
Работа осуществлялась самостоятельно каждым учеником по своему графику. Моя роль учителя сводилась к наблюдению, советам при необходимости и косвенному руководству действиями учащихся. Ученики собирали информацию, решали промежуточные задачи по изучению, обобщению и систематизации информации.
4 ЭТАП: результаты и выводы. Оформляли продукт проектной деятельности для презентации. Анализ информации, формирование выводов.
5 ЭТАП: презентация. Самоанализ в виде презентации. Результат представляется учащимся 10, 11 класса на конференции и педагогам школы на заседании педагогического совета «Метод учебного проекта ОУ» на обсуждение в виде работы: Яковлевой С.– двухметровый ватман- разворот с материалом следований по истории 4-х западно-европейских государств в Средние века. Кузнецовой Т.- объёмная газета «Древний Рим», Соколовой С. – альбом «Древняя Греция» Гридчиной А. – книга «Древний Восток».
В ходе работы над проектом и в ходе презентации были сделаны снимки и оформлен альбом «Метод учебного проекта при изучении истории».
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Осуществление данного проекта позволяет учащимся развить свои навыки работы с учебниками, справочной, энциклопедической и другой литературой. Участие в проекте позволяет учащимся углубить знания в Мировой истории, что способствует более успешному усвоению отечественной истории. Следует отметить, что полученные знания в ходе осуществления проекта извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению. В целом, работа прошла успешно. Группа из 4 человек, работая над проектом, включилась в различные виды деятельности: работали группой, в парах, индивидуально. Материал, собранный и представленный в виде творческих работ, будет использоваться при изучении соответствующих тем на уроках.
|
Категория: Фалина Л.В. | Добавил: Директор (18.09.2009)
|
Просмотров: 1927
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Поиск |
Поиск по сайту
Поиск в Google
|
|