Я представила организационную сторону КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.
А формы реализации содержания модели этой системы будут представлены двумя группами учителей:
1 группа под руководством Ивановой ГВ представит механизм совершенствования обучающей среды , формирование нового образовательного пространства в процессе становление школы нового типа.
2 группа под руководством Локотко М В: «Совершенствование воспитательной среды – как путь создания комплексной образовательной системы сельского социума» .
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
И вот эксперимент подходит к концу. Для подведения итогов трёхлетней опытно-экспериментальной работы нами избран критериальный подход.
Мы опираемся на следующие критерии:
Общие критерии.
Новизна.
Мы старались разработать модель нового вида, комплексного образовательного учреждения Сельский лицей.
Системность.
О системности говорит то, что разработке и апробации подверглись: структура образовательного учреждения, содержание образования, воспитательная система, структура управления.
Эффективность.
При реализации проекта произошло преобразование существующей образовательной ситуации.
Транслируемость.
Идеи и разработки можно использовать и в других сельских школах.
Специальные критерии.
Полнота.
Осуществлен анализ реальной образовательной ситуации. Представлена концепция. Разработана программа реализации проекта.
Степень проработанности.
О степени проработанности структурного проекта говорит: выделение проблем существующей социокультурной ситуации, востребованность социумом, положительная оценка общественности, системность преобразований, прогнозируемость результатов.
Согласованность.
Все структурные элементы проекта согласованы: анализ ситуации, описание проблем, концепция, определение целей и задач, разработка программы опытно-экспериментальной работы, спрогнозирование результатов.
Частные критерии.
Реалистичность.
Идеи цели и задачи проекта соответствуют реальной образовательной ситуации и имеющимся ресурсам.
Реализуемость.
В деятельность вовлечены все субъекты образовательной ситуации: учителя, ученики, родители, общественность, сельская администрация, органы управления образованием.
Инструментальность.
Разработана и реализуется структура управления ОУ. Управление строится на основе нормативно-правовых актов, разработанных в процессе опытно-экспериментальной работы, разработана программа мониторинга развития школы.
Я могу аргументировано проиллюстрировать практически каждый критерий.
Таким образом, проект развития школы «Сельский лицей» на наш взгляд соответствует критерию минимизации риска разрушения образовательного процесса в образовательном учреждении, критерию максимальной эффективности и результативности инновационной деятельности, критерию ответственности педагогического коллектива за общий ход реализации проекта и нормальное функционирование образовательного учреждения.
Практическая реализация проекта «Разработка и реализация организационно-педагогической модели Сельский лицей» убеждает в целесообразности создания такого вида образовательного учреждения на селе.
Конкретно:
- создаются условия для удовлетворения разнообразных запросов и потребностей учащихся, проживающих в относительно замкнутом образовательном пространстве;
- обеспечиваются условия для получения профильного образования, для организации самостоятельной учебно-исследовательской работы учащихся;
-предоставляются возможности для освоения специальностей начальной профессиональной подготовки;
-создаётся социализирующая , воспитательная среда, обеспечивающая нравственное и физическое становление лицеистов, формирование у них гражданского самосознания и ответственности за свой выбор.
Гуманистический характер образовательного учреждения нового вида позволяет так организовать образовательное пространство, чтобы каждый ребёнок мог реализовать себя как личность. Значит, реализуется генеральная цель сельского лицея – воспитание личности, способной к самореализации и сотрудничеству в условиях демократического общества.

А теперь, разрешите представить выпускника нашей школы – ЛОКОТКО АЛИНА дипломант регионального конкурса «Ученик года 2009» (на фото).